chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Categories:

Стела с законами Хамураппи.



Хамураппи сидит или стоит?

[Spoiler (click to open)]Хамураппи тот, кто стоит. Ибо с рогами там только боги, даже Гильгамешу, на треть богу, рогов не выдали. Вот, такая вот картина древности. Крутой царь, законы там пишет, а на стеле, как лошара, у некого мифического бога разрешения спрашивает. Да собственно и начинается свод законов так:"Повествование в прологе движется от начала времён: верховные боги Ану и Энлиль вручают богу-покровителю города Вавилона — Мардуку — власть над всем человечеством, называют Вавилон его «высочайшим именем» и устанавливают в нём «вечную царственность»"

А вот и предшествующие своды тоже не от себя писались:
"В соответствии с религиозными представлениями своего времени (вставка современных историков, скрывающих подлинную древнюю историю) Урукагина выдаёт свой акт за договор с верховным божеством Лагаша — Нингирсу, а себя провозглашает исполнителем его воли."


И какие же первые законы, они наверное, самые важные. Читаем

За обвинение в убийстве, хотя бы только не доказанное (а не прямо разоблаченное в своей ложности) полагается смертная казнь (§ 1). За ложное обвинение в чародействе обвинителю грозит потеря дома и смерть; если такое обвинение доказано, то обвинитель может забрать себе дом обвинённого (§ 2)

И историки и по логике очевидно, что первые две статьи касаются магического умерщвления и ложного обвинения в этом.

В § 2 обнаруживается один из немногих случаев, когда законодатель устанавливает также процедуру расследования дела. Общий принцип, которым руководствуется законодатель, таков: если по самой своей сущности обвинение не может быть подтверждено свидетельскими показаниями или документально, надлежит прибегать к ордалиям — «божьему суду». Последний может заключаться либо в клятве во имя богов (и царя), либо, в более серьёзных случаях, в испытании водой — допрашиваемый погружался в реку, и если он тонул, то считалось, что бог реки покарал виновного; если же ему удавалось продержаться в воде, он считался оправданным (точного описания процедуры ордалии не сохранилось). Принципиальной разницы между этими двумя видами «божьего суда» не было: древние верили, что клятвопреступника ожидает неминуемая кара богов, при водной же ордалии эта кара должна была последовать незамедлительно и заключаться в смерти преступника. Ввиду особой опасности чародейства обвиняемый должен был оправдываться посредством ордалии; для всех остальных случаев законодатель руководствуется вполне современным процессуальным принципом — обвинение должно быть доказано самим обвинителем, а сомнение толкуется в пользу обвиняемого.

И как это хитрые семиты горожане тысячу лет верили в силу клятвы именем бога, если бога нет и пиздюлин никто за клятвопреступление не вставит. Более того, сами боги боялись клятвопреступления. Их того же эпоса о Гильгамеше в описании потопа Энлиль берет у всех богов клятву, что они не расскажут людишкам о том, что их ждет. И рогатый Энки тоже дал эту клятву. Затем вызвал к себе Утнапиштима-Ноя и просто рассказал всё соседней стене, выкрутился. Так что клятвы нарушать боялись. И под этим была какая-то реальная ембическая основа. обманул бога, тебе прилетит. И похоже прилетало, да так, что еще сотни лет клялись и боялись.

Далее идут статьи про грабеж храмового имущества, а потом уже и царского. Понятно, что за это смерть. Далее идут вполне ныне понятные законы и проблемы, которые они призваны решить. Только "мамой клянусь" теперь больше нет в нормах.

Дворцы были? Были. Храмы были? Были.
Тогда какого хрена, на первом месте идёт ворожба причиняющая смерть. Первым делом про храм надо писать или дворец, а не про всякие там сказки глупых женщин. Либо тогдашние семиты торгаши были настолько слабоумными и верили в сказки про магию, да и клятвам преступников тоже верили. И всё как-то работало.

Единственное нормальное объяснение всему этому - это реальность подобных случаев умерщвления магией. Собственно, если вы создаете полуразумных роботов, то неплохо бы иметь кнопку экстренного их выключения. Тут опять можно вспомнить эпос о Гильгамеше. Когдща боги поймали этого хулигана и его друга Энкиду, то решили убить одного Энкиду. Тот лег на травку и через пару часов или даже дней мучений помер. Причем бегать, прыгать, искать противоядие было бесполезно, и все это знали. Можно было только попросить бога отменить команду по самоликвидации, правда, Энкиду и сам перед гибелью решил проклясть всех людей, которые его и привели к данной участи, начиная с проститутки, которая заманила его сиськами и письками в Урук. Но богу или жрецу таки удалось отмазать печальной участи обычных смертных, включая храмовую проститутку. Более того, в более менее достоверных свидетельствах о снежном человеке иногда встречается сюжет с проклятием. Например, полюбила мужика, а у него любовницы есть, или вот издеваются над ней детишки, камнями закидывают, пару дней и нет больше детишек, нет любовницы, сами якобы померли.

Конечно, каждый второй вавилонянин этим пультом в мозгу не обладал, но такие как Гильгамеш и прочие бастарды и выблядки царей вполне могли в первом или во втором поколении и даже позже проявлять такие свойства, там за ними и не углядишь. Короче говоря, при Хамураппи и до него люди жили вместе с магами. Людьми, которые могли с разной степенью успешности подбирать ключи от интерфейса управления другими людьми. Собственно, и проблема с клятвами связана с тем же интерфейсом. Если поклялся и нарушил, то знающие люди могли поковыряться в мозгах и мыслях и вздернуть обманщика. И если потом монотеисты яростно боролись с магами и магинями, убирая ненужных конкурентов, мешающих им превратить людей в абсолютных рабов магического жречества. То при Хамураппи боролись только со злоупотреблениями магов. Маги тогда были еще нужны. Как и у диких племен в виде шаманов, так и у городских жителей. А все почему? Потому что бегали еще по Земле группы родственников Энкиду, в нашем понимании, снежных людей. И выбивали все выселки людей в новые и дикие места. Поэтому в каждой деревне был свой маг, который в случае появления этих существо мог им противостоять, обычные люди полностью подавлялись психосенсорикой волосатиков.

Ну, а когда снежных людей вытеснили в совсем уж непроходимые по мерках тех технологий места, тогда уж и задумались над искоренением магов. Понятно, что правильные маги то остались, но в очень ограниченном количестве, а все бастарды должны были быть уничтожены.

И с этим же связано отсутствие у режима Хамураппи института судов второй и высшей инстанции. Если судя маг и может читать мысли, а главный жрец или царь тоже маг и мог читать уже мылси судей, то нахрена создавать сложную систему поиска правосудия, если у тебя гарантировано на первом же уровне все дела абсолютно справедливо судятся.

Это сейчас, когда магов очень мало, то им приходится создавать огромные иерархические и неповоротливые судебные структуры и суды разных инстанций, чтобы всего парой магов реально проверять самые сложные и спорные дела. Ну, а когда система полностью лишается магов или они сами вымирают, то все эти суды с многочисленными ступенями превращаются в обычную фикцию. Если в самом верховном суде не сидит маг, а сидит телефонный раб царя, то вся эта иерархия судов избыточна.


Tags: Нибиру
Subscribe

  • Дрейф орбиты Земли и ОТО

    В калужской бауманке некогда был профессором Емельянов 1937 г.р. Как и все умные молодые люди, он был прилежным релятивистом, поэтому и дорос до…

  • Андреа Росси начал кое-чего понимать

    Е кат, как я и прогнозировал, всё не взлетает да и никогда не взлетит, и крысы уже побежали с корабля. Побежал сам Росси. "стало ясно, что он…

  • Три мушкетера 20 лет тюрьмы

    На просторах СНГ мне были симпатичны три политика. Навальный - уже давно сидит Гена Балашов - сел в невмерле на прошлой неделе Миша Саакашвили -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments