chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Categories:

"Война токов" или спасибо за белого Эдисона

Посетил кино о позолоченном веке США. В 80-90-е годы 19 века экономика США росла двузначными темпами, благодаря низким налогам, свободе предпринимательства и отсутствию средневековой элиты с её феодальными пережитками. Но кроме роста количества и качества товаров и услуг, Америка того времени порождала множество инноваций, успешно реализованных изобретений, которые обогащали как самих изобретателей, так и всё американское общество, а затем и всё население Земли. Фильм посвящен проблеме внедрения переменного тока. Конкуренции Эдисона, отстаивающего тупиковый путь внедрения сетей постоянного тока, и Вестингауза, который прагматично топил за более практичный, но смертельно опасный переменный ток. Немножко киноистория зацепила и Никола Теслу.



Вообще, я считаю полезным показывать нынешним россиянам кино про изобретения да и про капитализм. Беда России - упоротые гуманитарии, разрушающие своими нелепыми якобы гуманистическими идеями естественное развитие страны уже более ста лет. Страна заставлена Лениными, Марксами, площади забиты истуканами бесполезных поэтов, сегодня никем не читаемых, но никто не знает изобретателя СВЧ печки или транзистора, который революционно улучшил нашу жизнь. Да, про Эдисона средний советский человек знает, но все-таки верит, что лампочку придумал ильич.

Но не только российское общество уродливо и искажено социальными революциями. Собственно, не секрет, что Голливуд с некоторых пор стал насквозь левый. Поэтому когда шел на фильм, то опасался за негров, лесбиянок и злобных упырей капиталистов.

Как могут леваки снять честное кино про период, который они искренне ненавидят. Когда женщины, не говоря уже о неграх, были бесправны, а рабочие влачили по нынешним меркам жалкое существование. Америку 19 века со всеми её плюсами и минусами создал белый гетеросексуальный мужчина капиталист и инноватор. Сегодняшнюю Америку создают по лекалам новых фашистов. Если Гитлер ненавидел истреблял евреев и социалистов, а Сталин и Ленин предпринимателей, деловых людей, капиталистов и буржуев, то нынешнее поколение гуманитариев фашистов врагами выбрали гетеросексуальных белых богатых мужчин. Именно их нужно обобрать, лишить человеческих прав, а некоторые из леваков, на полном серьезе предлагают искоренить весь мужской род. Так сказать, окончательно решить вопрос белого мужчины, который, как некогда евреи, оказался повинен во всех мыслимых и немыслимых бедах сегодняшнего, да и вчерашнего мира тоже.

Кого же сделают негром, кто будет лесбиянкой, как покажут зловещую сущность буржуя. Но опасения мои не оправдались. Фильм отделался "малой кровью". Неграми сделали лишь несколько журналистов на том и кончилось, а тема голубой Луны вовсе осталась не упомянутой. С социализмом вышло несколько комично. При вынужденном сокращении производства экранные капиталисты очень беспокоятся за судьбу уволенных рабочих, даже какать спокойно не могут, думают о трудящихся, то есть киноделы не стали переворачивать все с ног на голову и им пришлось сделать героев 19 века в общем-то хорошими героями, а не злобными кровососами. Но им в уста вложили социалистические тезисы. Главное, пятидневку не отбирай у моих подопечных!!! Ну, и в финальных титрах, собственно самую светлую голову - Тесла оплакивали, ибо умер он бедным в своем гостиничном номере. Вот так вот в США умирали некоторые изобретатели. В гостиничном номере.


Другое дело социалистические ученые, например, Вавилов умер не в комфортабельном гостиничном номере, а в сталинском ГУЛАГе,

Королев умереть не успел, вовремя война началась, а такая "светлая голова", как Лысенко, вполне неплохо жил и существовал в этом мире, где решают не деньги, а случайные люди во главе партии. Проблема нищеты Тесла в том, что он не умел обращаться с деньгами и прогорел, такое случается и это неотъемлимая сторона инноваторской деятельности. Также Тесла тут удобно оказался мигрантом. Опять подменяют понятия. Если Трамп против нелегальной миграции, то значит, он против Тесла, гения всех времен и народов. Правда, Тесла легально прибыл в США и ни на каких пособиях не сидел, более того, он прибыл не из Африки или стран, где геев вешают только за то, что они геи, нет, он прибыл из культурной в общем-то Австро-Венгрии - самой блестящей и культурной империи 19 века. Так что Трамп был бы не против приезда Никола Тесла в США, чтобы сделать Америку ещё более великой.

Дело не в том, что негры не могут быть журналистами. Могут, и вполне успешными, но фильм снят про 80-е годы 19 века, когда не то что негры, даже белые люди жили очень сегрегированно. И показывать негров журналистов - это лгать, идти против правды. Да, безусловно расизм США 19 века да и 20 века можно и нужно осуждать. В конце концов журналистами должны становиться лучшие люди, способные к этому делу в не зависимости от расы, пола или сексуальной ориентации (и от политических взглядов тоже). Но сниматься в качестве негра журналиста в фильме про 19 век - это позор, это ложь, это сокрытие преступления. И в тоже время назначение излишнего количества негров на различные должности - это тоже преступление, тут компенсация не работает. Эффективность есть эффективность, конкуренция - это конкуренция. А привилегии и квоты - это всегда минус и к эффективности и к конкуренции.

Что же касается самого фильма, то это весьма средненький, занудный фильм. Детям точно не понравится. Есть ряд технических ляпов либо в переводе либо в оригинале. Оператор снимает виляющей и трясущейся манерой, почти как в "Человеке на Луне".

Ну, и ещё я понял, что перестану ходить в кинотеатры. Меня уже достали эти размазанные задники и смазанные движения. После того как я посмотрел некоторые фильмы пусть даже и в псевдо 50 кадров в секунду, смотреть в 24 кадра никакого удовольствия не доставляет. Я и в играх отключаю блуры и размазывания. Я люблю все видеть четко и ясно, в деталях, а не смазанном пюре.

Но к сожалению, инерция лампового теплого зрителя не даст кинотеатрам перейти на честные 50. Видите ли получается слишком похоже не телевизионную картинку, на спектакль, а не на крутую магикакию кино. Гуманитариев большинство, математика, физика и правда слишком трудна для обывателя, он правит. Поэтому, Виват!!! торрент, изобретенный нердами, кодеки, фильтры и буду смотреть у себя на компьютере. Тем более, кроме четкости 50 Гц дает ещё и небольшой три-Д эффект, когда камера поворачивается.

Да и постоянно слушать хрустящие чипсы и попкорн просто невыносимо, особенно на фильмах не аттракционного типа, а про поговорить и подумать, помолчать, послушать тишину. А тут у тебя за ухом малолетние дети хрустят, жуют, а потом от нечего делать ещё и мнут эти гадкие пролетарско-свинские ведерочки. Культура в общем. Ну, и как вы уже поняли, зал был битком набит, что меня очень удивило, я то пришел под самое начало, думал, в пустом зале выберу себе место по вкусу, а там всего места три-4 оставались. Что это? Стремление к знанию о лампочке Эдисона? ээээ, нет, всему виной последний Шерлок Холмс - Камбербэтч, который притянул к себе тетенек, и их непутевых супругов. Мне было бы неприятно идти на фильм, только потому, что твоя женщина во влажных мечтаниях кувыркается с Камбербэтчем, а ты должен это оплачивать и зачем-то присутствовать при этом.

Если хотите, чтобы я почаще публиковал лонгриды, ставьте бесплатные сердечки, также можете задонатить мне на кинорецензии.


Tags: США, кино, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments