chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Categories:

Человек на Луне

Пока толпы сограждан, одурманеных рекламой и сарафанным радио, шли смотреть Веном, я сходил на американский ответ нашему "Время первых". Шучу, конечно. Тему космоса в кинематографе я люблю, американцы с каждым годом космос снимают все лучше и лучше, поэтому надежды были. Зал был заполнен где-то на одну пятую, но весьма пёстр по составу. И школьники, молодежь, были и старички, причем заметил одного профессора. Да, это не так массово как на "Интерстелларе", но всё же потянулась публика, которая на иксменов и пауков не ходит.

И могу сказать, что мои надежды оправдались, хотя глазам было очень тяжело.



Нет, "Человек на Луне" в моем рейтинге не является лучшим фильмом о космосе. Это лучший космос в фильме.

Поясню, снимать биографическую драму со всем известным концом в виде художественного фильма задача трудная. Никаких твистов, накала страстей в финале здесь быть не может. Все в курсе, что на Луну таки слетали и таки вернулись живыми, пусть сейчас плоскоземельщики со мной поспорят. Поэтому этот фильм несмотря на название рассказывает не столько о полёте на Луну, сколько о пути к полёту на Луну. Да, полет на Луну присутствует, но я, да и создатели фильма уже изрядно утомились к концу картины, и особой фишки в высадке не было. Единственным драматическим моментом полета была посадка, я надеялся, драматизм там накачают, но как то не очень получилось. Хотя я посмотрел реальные фотки Армстронга практически с тех же ракурсов, в фильме получилось очень похоже.

Акцент в данном фильме сделан на забытые многими детали лунной гонки, точнее её американской части. И когда один за другим гибнут друзья и товарищи Нила, то драматизм достигает апогея, а потом куда то валится вниз, и к моменту высадки некоторые сограждане уже похрапывали. Кульминации не получилось, браслет не вытянул.

Однако есть у фильма сильные стороны. Это сцены полетов главного героя от первого лица.
Мой топ такой:
1. Старт Джемини-8 (это вообще, на мой взгляд, лучшая сцена о космосе всех времен и народов).
Отснято так, будто это не Нила, а вас посадили в эту консервную банку. Вспомните, сцену взлета Аполлона-13 из одноименного фильма. Там всё отснято со всех сторон, вся громада. Тут же ты сидишь в этой капсуле, ждешь пуска, ничего практически не видно. Воображение само дорисовывает ракету, её нам не показывают, но она ощущается буквально кожей. Потом включаются двигатели, банка начинает скрипеть, свистеть, перегрузки, отстрелы ступеней. Фактически это такой космический аттракцион для зрителей. Да, пусть всё несколько гипертрофировано, но впечатляет.

2. Полет Армстронга на экспериментальном самолете серии X. Многие про эти самолеты, которые устанавливали рекорды скорости уже и не помнят. Отснято пусть хоть и несколько фантастично, но очень динамично и от первого лица. Если вы помните, как герой фильма Интерстеллар во сне видел свой полёт на футуристическом шаттле, так вот в "Человеке на Луне" снята практически такая же сцена, но на два порядка лучше. Эта сцена открывает фильм, и настраивает на динамичный лад, хотя потом всё тормозят сопли и слезы и динамика падает, а хронометраж раздувается до двух с половиной часов. (жаль что эпизод службы Нила на Корейской войне не занял своего достойного места в фильме https://youtu.be/CD-OcW3Qhjg?t=14m58s )

3. ЧП после состыковки Джемини. Бешеное вращение. Пусть тут нет такой мощной музыки как в Интерстелларе, но подобный эпизод в данном фильме, на мой взгляд, выглядит сильнее, да и длится дольше, и вообще более логичный, чем в стелларе.

4. На четвертое место я поставлю коротенький, но впечатляюще отснятый эпизод с катастрофой тренировочного полета на прилуняемом модуле. Опять таки решает съемка как бы от первого лица.

5. Ну и замыкает пятерку сцена посадки собственно на Луну. Драматизм есть, но то ли я уже устал к этому моменту (а почему быстро устаешь, я сейчас расскажу), то ли не дотянули сценаристы, но эпизод не очень сильный. Чуть-чуть переживаешь из-за кратера, но не более.

Обычно бывает, что устаешь от трясущейся камеры в динамичных сценах. В этом же фильме оператор добился обратного эффекта. В вышеописанных моментах камера работает отлично. Ракурсы вкусные. Но в проходных моментах болтовни и бытовухи у оператора начинается тремор, плюс камера качается и всё время выбирает крупные ракурсы, псевдодокументализм, понимаешь. Меня подобная техника съемки реально укачала и даже голова заболела. Не знаю, зачем так было сделано, может, чтобы люди ощутили, что такое влияние невесомости. Ну, не знаю, я этого не понял, поэтому ставлю фильму в этом плане жирный минус. Очень много крупных планов, и камера вечно пьяная, да и моментов нудных многовато, больше всего бесят его сыновья.

Здесь вся драма тоже вокруг одного из членов семьи. Но если в Интерстелларе папа с дочуркой и дедом чуть ли не треть фильма тусят и живут, а потом с ними происходят грустные вещи, то тут люди умирают до того, как к ним успеваешь привязаться, драма не созрела. Ну, помер чел, да, жалко, но слезы не текут. Ещё к минусам можно отнести полное отсутствие в ленте фон Брауна. В наших кинофильмах Королев всё время на передовой, здесь же генконструктора вообще нет. Наверное, нацистское прошлое помешало.

Так что идти прогрессивному человечеству надо, хотя бы только ради экшн космических сцен. Это дешевле, чем Маску миллионы баксов платить.
Tags: кино, космос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments