chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Category:

Моя реформа государственной системы образования

Недавно я уже предлагал систему безналогового государства. Государство может отменить налоги, а вместо них ввести систему накопительных счетов, деньги с которых оно будет давать в долг как внутренним, так и внешним заемщикам, и жить на проценты, а через определенное время, лет через пять граждане могут по желанию тратить накопленные деньги на покупку нового жилья или автомобиля, лечение или учёбу.

Частично данная система уже успешно работает в Сингапуре. Однако полностью от государственного наркотика, то есть от налогов, даже Сингапур не отказался, а значит будет скатываться в КНДР рано или поздно. Таким же печальным путем идёт и Дубай. Сначала они сели на легкие "государственные наркотики" вроде НДС, но потом обязательно дойдут и до тяжелых, вроде НДФЛ и ЕСН. Дорожка всегда в одну сторону у государства грабителя.

Так вот, а что можно сделать с системой образования? Думаю, многие поняли, что моя система безналогового государства все-таки требует снижения нагрузки на бюджеты всех уровней. И сегодня я опишу, как можно реформировать систему образования, выкорчевав его из государственной бюрократической системы.

Кратко проблему современного образования можно описать так: приходит студент в ВУЗ, а там ему говорят, чтоб он забыл всё то, чему его учили в школе, а выпускник вуза, устроившись на работу слышит, что он должен забыть всё то, чему его учили в ВУЗе.



И действительно за редким исключением этот анекдот не так уж и далек от реальной практики. Для стремительно развивающихся отраслей экономики школа и ВУЗы безнадежно устарели. Да есть некоторые отрасли, которые пытаются вести подготовку тех специалистов, которые им нужны, но это скорее исключение из правила, а государство тут скорее мешает, чем помогает.

В чем корень проблемы? Школа и ВУЗы всецело подчинены государству, учат по его программам, спрашивает с них государство, платит им государство. И даже частные школы вынуждены в такой системе жить, учить по госпрограммам, а если частники считают, что должны дать детям хоть что-то действительно важное и полезное, то это обычно проходит в виде дополнительных кружков и факультативов.

Зачем были нужны государственные школы? У государственной школы было три главные задачи.

Первая - ликвидация безграмотности. Те нации, которые в середине 19 века имели больший процент грамотности, те и выстрелили в 20 веке (США, Япония, Германия). А такая страна, как Российская империя в этом вопросе проиграла экономическую войну в 20 веке передовым странам. Так что вроде бы с этой точки зрения, государственные школы полезные как инструмент ликвидации безграмотности. Но в современном мире в школу обычно принимают уже читающих и считающих детей. Представить себе то, что грамотные родители в обычных невоенных условиях вырастят неграмотных детей просто невозможно. Это когда родителями были неграмотные крестьяне, тогда да, школа помогала в кратчайшие сроки ликвидировать безграмотность. Так что сегодня эту проблему школа не решает. Возможно, такие школы еще нужны для мигрантов, которые не владеют русским языком, причем не только для детей. Это да. Но это уже другой вопрос.

Вторая задача государственной школы - дать людям доступ к информации, которая им недоступна. Научить в 19 веке крестьянина читать - это только половина дела. У нищеты не было ни библиотеки родительской, ни денег на дорогие книги, да и желания познавать мир во всей его сложности тоже вряд ли было. Государственная школа в этом плане тоже срывала покровы невежества, пичкала людей хоть какой-то информацией. Эта задача тоже уже давно не актуальна. Книги дешевые, библиотек расплодилось множество, да и они уже устарели. В век интернета, Гугла и Википедии, зачастую ребенок знает о реальном мире гораздо больше, чем учитель. Школа сегодня скорее выступает наоборот дремучим пережитком 19 века, пичкая детей ненужными, а часто и устаревшими знаниями и концепциями. Более того, такое насилие часто приводит к тому, что дети перестают быть любознательными. Так что и задачу просвещения школа утратила. Дети больше узнают от телевизора и из интернета.

И наконец третья задача школы, это чисто государственная выгода. Это пропаганда любимого государства среди неокрепших детских мозгов. 90-е годы эта функция российских школ скорее выполнялась по инерции, но в текущее десятилетие, а особенно в 20-е годы 21 века в РФ начнется тотальное зомбирование великим Путиным и злыми США, которые нас не спасали от голода 3 раза за сто лет, а постоянно гадят.

То есть фактически путинская государственная школа будет заниматься двумя видами деятельности. Пропаганда государства России и её правящего режима и вторая функция, кормежка детей устаревшими учебными программами. Причем вторая функция будет доминировать, как и сейчас.

Некоторые предлагают раздавать ваучеры на обучение родителям. Те выбирают школы, а государство уже само платит этой школе по ваучеру. Система эта лучше, чем современная хотя бы потому что нормальный родитель действительно заинтересован в успешном образовании своего ребенка, появляется конкуренция среди школ и борьба за качество. Но с другой стороны, все эти школы на выбор всё равно находятся на государственном кормлении и кормят в свою очередь знаниями детей в рамках государственных образовательных программ. Да и сам родитель не является профессионалом в выборе, он хоть и хочет добра, но сам мало чего понимает в проблематике средней или высшей школы.

Итак, моя система:
Государство перестаёт финансировать и заниматься лицензированием школ и ВУЗов. С любых доходов граждан удерживается 3% в пользу той школы, которую гражданин закончил и 3% в пользу того ВУЗа или техникума, который гражданин закончил. (если он не закончил или переводился, то удерживается лишь пропорциональная доля от 3%). Причем не стоит думать, что эти 3 или 6 процентов лягут дополнительной нагрузкой. Нет, это вместо существующих налогов, которые вы и так платите. Школы и техникумы и ВУЗы же получают полную свободу методики, программ. Хотят, тупо показывают детям мультики на проекторе, или дают детям 4 часа играть в футбол, а остальное время играть в танчики на компах. Это их полное право.

Вполне возможно, что кассирша за кассой или товаровед из таких людей вырастет более целостным и здоровым гражданином. И наоборот, появятся ВУЗы и школы, которые будут охотиться за самыми перспективными детьми, будут развивать их сильные качества, готовить по профильным предметам, придумывать новые учебные программы, методики, которые помогут выпускникам получить более высокооплачиваемую работу или открыть собственное дело. Я не исключаю, что таким детям школы будут обеспечивать полный пансион или даже доплаты родителям. Причем охота будет вестись не просто за ботанами, а за теми людьми, которые в реальной жизни становятся успешными, а это не всегда ботаники, хотя бывают и ботаники. Кроме того школы и ВУЗы впервые станут заинтересованы в здоровье будущих своих спонсоров. Какой смысл учить человека 10 лет, тратиться на него, если он через 5 лет помрет и денег больше перечислять не будет. Отсюда начнется стремление обучить детей реальному ОБЖ, приемам оказания первой помощи.

Чем здоровее, полезнее для людей и адекватнее будет выпускник школы и ВУЗа, тем больше денег в итоге он отдаст со своих зарплат и прочих доходов.

Но не стоит думать, что прорыв в образовании будет только для самых перспективных детей. В условиях жестской конкуренции появятся школы, которые будут специализироваться на андердогах. То есть вроде бы бесперспективных на первый взгляд детях. Вот тогда то и начнется реальная работа над методиками, психологией, практикой. Школа и её педагоги будут кровно заинтересованы в оптимальном соотношении цены и качества.

Да, возникнет проблема не ходящих в школу детей. Например некоторых детей будет выгодно исключать из школы, так как в будущем они будут не работать, а сидеть по тюрьмам. И если ранее такие дети болтались по улицам начиная с окончания 9 класса, то теперь они могут вообще бродяжничать с малолетства. С другой стороны, никто не считал убыток, которые такие дети наносят другим детям, продолжая учебу в школах современного типа. Но на самом деле, в условиях роста экономики и избытка капитала будут появляться и такие школы, которые будут браться за очень сложных детей. И вполне возможно, они нащупают методики по получению пользы из таких мальчиков и девочек. Например, они будут готовить из них пушечное мясо для Вагнеров или просто для армии. Будут готовить мальчиков для поступления в военные училища. Почему бы и нет?

Главное, что появится материальный стимул, для того, чтобы граждане из школы выходили более успешными и полезными для общества. Сегодня таких стимулов нет. Да и с точки зрения пропаганды школы будут заинтересованы в росте и процветании экономики. Поэтому поддерживать коррупционную власть им больше не будет выгоды. Наоборот, они будут лоббировать позитивные изменения, чтобы их выпускники скорее оставались на Родине и продолжали платить им 3% с зарплаты.

Недовольные реформой родители и учителя, а также бабушки консерваторы тоже будут не забыты. Для особо "одаренных" родителей будут работать школы обЫчающие детей по старым добрым государственным программам, и педсостав в них будет соответствующий нынешним школам "казармам". И первое время таких школ будет даже большинство. Родители вообще мало чего заметят в первые годы. И только потом, когда будут созданы самими учителями методики, отработаны бизнеспланы, когда капитал придет в эту сферу, только тогда, начнут появляться отличные от нынешних школ школы. Но лет через 20 начнется лавинообразных процесс ухода родителей от обычных школ в сторону школ более полезных для будущего их детей. И такая осторожность - это нормально. Грубо говоря,после реформ 90-х некоторое время работали старые госмагазины или военторги, но сегодня мы их воспринимаем, как ужасные пережитки и пользуемся современными капиталистическими маркетами.

В прошлой статье про налоги, я описал, как заставить государство не паразитировать на экономике, а развивать её, в этой статье, я показал, как заставить учителей работать на благо детей, а не на государство. Я думаю, вы уже в общих чертах поняли, какую бы я провел и пенсионную реформу.

Зачем я все это делаю? Это чисто банальный интерес в принципиальном решении трудной задачки. Выяснение механизмов, которые работают неправильно, и предложение механик, которые будут работать правильно. Понятно, что современному государству, хоть РФ, хоть Финляндии такая школа нужна не будет. Это же смерть для бюрократии, для пропаганды. Эта система или подобная может лишь возникнуть в ходе краха существующей системы, когда удержавшие власть или пришедшие к властиразумные элиты реально начнут думать об улучшении эффективности подконтрольной им экономики. Кроме того, я этот вопрос, как и вопрос с налоговой системой для себя закрыл. Теперь, если будут возникать у кого-то или у меня самого такие вопросы, я не будут больше ломать голову и спорить. Решение в моей голове есть, и я по этому поводу спокоен.

Таким же путем как и я идет Илон Маск. Он просто побогаче, и фактически реализовал для своих детей и детей своих друзей такой вариант школы будущего, где дети программируют и собирают огнеметы. Правда, школа секретная, так как Маск то знает о будущих ядерных бомбардировках Земли, поэтому он готовит своих детей к выживанию в условиях колонизируемого космоса.

Tags: важно, экономика
Subscribe

  • Тысячелетняя война арийцев и неандертальцев

    Современные антропологи имеют консенсус по вопросу прародины человечества. Косточки и ДНК анализ убедительно показывают, что человек современного…

  • Вымрем ли мы как мамонты

    Маск недавно взбудоражил своих адептов откровением о проблеме вымирания и старения человечества. Оказывается, несмотря на все страшилки зеленых,…

  • Как нам победить русский крест

    По последним статистическим данным, несмотря на небольшой общий прирост населения за первые девять месяцев 2015 года, в большинстве русских областей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments