chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Categories:

Stellaris души моей

9 мая в честь великой Победы шведы решили таки выпустить 4X стратегию про космос.

По игре выражусь кратко: это тяжелый наркотик для всех фанатов 4X стратегий, да и космоса и научной фантастики тоже.

Ну, раз я таки оторвался от игры, которой посвящаю почти все свободное время, то напишу небольшую рецензию... Давненько же я однако не встречал рассветы за компом.

Для негеймеров:
Вы возглавляете космическую империю, цель которой распространиться по все галактике (галактики бывают до 1000 звезд, и в каждой могут быть планеты, планетоиды и прочие черные дыры).


Пример реальной игровой карты.

Вы строите здания на планетах, подбираете персонал ученых, генералов, губернаторов, исследуете космос, строите флот, проходите многочисленные квесты, заключаете альянсы, основываете аналог НАТО и в конце концов, через изученный вашими радостными учеными портал к вам прилетает флот из соседней галактики и выпиливает все живые организмы. Фактически в этой игре вы решаете, на что будут идти ресурсы вашей империи, и прелесть игры в том, что ресурсы можно потратить весьма многими способами, в том числе и на военную экспансию.

Возможно, это описание звучит скупо и суховато, но, поверьте мне, игра для политиков и цивилизаторов просто улет.
Например в одной партии я сразу же наткнулся на планету с инопланетянами находящимися в каменном веке. Решил их захватить. То есть начал реализацию романа "Война миров". Захватил быстро, но у моей нации был перк гуманизма, который не позволял геноцид. Пришлось принять всех оккупированных в свою империю. Очень скоро родилось движение сопротивления, затем террористы стали взрывать мои постройки на оккупированной планете и дело кончилось массовым восстанием, причем таким мощным, что мне пришлось эвакуировать генерала с остатками войск. Затем повстанцы объявили о независимости и отделились от меня, украв перед этим звездные технологии. Но это еще полбеды, пока эта планета была в составе империи оттуда перли мигранты и заселяли столичную планету, а когда приешл черед выборов, то один из кандидатов был именно мигрант. Я конечно офигел и потратил все влияние на то, чтобы был избран президент из представителей титульной нации.

Отдельно стоит упомянуть случайные события и квесты. Они очень многочисленны и разнообразны. Например, вы можете похитить у примитивной расы великого ученого, или один из вашей команды наблюдателей за примитивными расами, вдруг перейдет на сторону аборигенов и научит их воевать против вас или вы обнаружите на колонизированной планете древний механизм, запустив которой, на вас обрушится полчище чужих, которые съедят ваших поселенцев, захватят транспортные корабли и будут летать от планеты к планете и сжирать ваши войска и население. Еще был случай, на планете были обнаружены наркотические цветы, население стало плохо работать, меняете администрацию, а она обнюхавшись этих цветов переходит на сторону обнюханных.



Причем общее количество включенных в игру квестов и событий настолько огромно, и они так редко повторяются, что каждая игра складывается в неповторимую историю. Даже я, проигравший не один десяток часов видел еще не все квесты, так как встречал в инете скины с квестами, которые сам не проходил. Более того, Paradox делает игры очень открытыми для мододелов да и сами любят выпускать дополнения и платные DLC, Реиграбильность возрастает и из-за случайного доступа к возможным для изучения технологиям.



Ну, а для геймеров добавлю, что игра включает в себя множество идей из разных игр. Конечно, основу составляют идеи из предыдущих игр от парадоксов. Однако, я сам европку не очень люблю за низкую динамику, тут же динамика вначале игры очень бодрая, так как вы осваиваете мир, чего не было в европке. Есть мотивы из космических рейнджеров, цивилизации, повелителя ориона и даже не побоюсь этого слова с The Sims (ваши ученые за 40 лет, которые они проведут вместе с вами, получат огромное количество опыта, исследуют множество звезд и станут вам лично очень дороги).

И главное, в игру включены в виде квестов и событий идеи из множества научно-популярных книг и фильмов. От "Войны Миров" до "Прометея".
И это первая стратегия такого плана, где мы можем взглянуть на себя со стороны высокоразвитой космической цивилизации. Некосмические цивилизации представлены от полуразумных существ до цивилизаций создавших МКС на орбите своей планеты. И с ними вы можете делать совершенно разные вещи. Либо просто наблюдать, либо похищать и ставить опыты, либо даже подселять аватаров в элиту этих обществ. Ну, или просто разбомбить, захватить и вырезать.



Есть конечно у игры и минусы. Галактика не так красива, как в новом Орионе, расы малоразличны, но постепенно втягиваешься. Конечно же не идеален ИИ, воевать по сути умеет слабо. Но это можно править, на данный момент ИИ намного сильнее ИИ нового мастера Ориона. Падает динамичность игры в средней и заключительной части. Территориально исследовать больше нечего и часть геймплея по сути пропадает.

Подытоживая, очень рекомендую брать, особенно, если впереди намечается отпуск, каникулы или пенсия.


Ну и мой стрим по игре (спал очень мало, поэтому играл плохо и речь медленная)










Tags: games, знак качества, космос
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments