chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Category:

Неизвестный подвиг Гагарина.

При чтении френдюшника, создается впечатление, что сегодня не 9 марта, а 12 апреля.

Не совсем понимаю? в чем заслуга Юрия в отмечаемой дате 9 марта? Скорее не его нужно благодарить, а его родителей, благодаря которым он и появился на свет. Но я сейчас не об этом.

Гагарин действительно настояший герой и русский мужик. Несмотря на море патоки и восхищений большинство блогеров на подсознательном уровне относятся к Гагарину, как к первому куску человеческого мяса, побывавшему в космосе и вернувшегося на Землю живым. Гагарин, по их представлению, исполнял роль очередной "Белки" или "Стрелки".

Однако за кадром остаются детали. Мало кто задумывается, почему Гагарин приземлился в Саратовской области, а все последующие капсулы падали в безлюдном Казахстане?

В реальности Гагарин вполне мог погибнуть, посадка прошла не совсем по плану.


Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Там такого высокого гостя никто не ждал.

- Когда спускаемый аппарат стал входить в атмосферу, обшивка загорелась, - говорит историк Валерий Ковляр, председатель организации «Гагаринцы Поволжья». - На высоте 7 тысяч метров космонавт катапультировался. Когда до земли оставалось меньше километра, он понял, что вполне может искупаться в студеной воде. Гагарин начал скидывать с себя тяжелые предметы: рацию, аптечку, набор инструментов... И смог дотянуть до берега.

«Затем в точно заданное время прошла третья команда, — пишет в отчете Юрий Гагарин. — Я почувствовал, как заработала ТДУ (тормозная двигательная установка. — А. Д.). Через конструкцию ощущался небольшой шум. Я засек время включения ТДУ. Включение произошло резко. Время работы ТДУ составило точно 40 секунд. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Все кружилось. То вижу Африку (над Африкой произошло это), то горизонт, то небо.

Мне было интересно самому, что происходит. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10—12 секунд после выключения ТДУ. По моим ощущениям, больше прошло времени, но разделения нет...

Я решил, что тут не все в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Доложил по КВ-каналу, что ТДУ сработала нормально. Прикинул, что все-таки сяду, тут еще все-таки тысяч шесть километров есть до Советского Союза, да Советский Союз — тысяч восемь километров, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. Шум не стоит поднимать. По телефону, правда, я доложил, что ТДУ сработала нормально, и доложил, что разделения не произошло.

Как мне показалось, обстановка не аварийная, ключом я доложил «ВН» — все нормально. Лечу, смотрю — северный берег Африки, Средиземное море, все четко видно. Все колесом крутится — голова, ноги. В 10 ч 25 мин 57 с должно быть разделение, а произошло в 10 ч 35 мин».

«Все нормально», — передает он «Заре». Ему крупно везет. При спуске температура вокруг корабля настолько повышается, что кабели сгорают, модули разделяются и угроза катастрофы минует (либо по штатной страхующей схеме срабатывают термодатчики).

«Разделение я резко почувствовал. Такой хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Все индексы на ПКРС погасли. Включилась только одна надпись «Приготовиться к катапультированию». Затем чувствуется, начинается торможение, какой-то слабый зуд по конструкции идет, это заметил, поставил ноги на кресло... Здесь я уже занял позу для катапультирования, сижу, жду.

Начинается замедление вращения корабля, причем по всем трем осям. Корабль стало колебать примерно на 90 градусов вправо и влево. Полного оборота не совершалось. По другой оси — также колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «Взор» был закрыт шторкой, но вот по краям этой шторки появляется такой ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдал и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе...»

Невесомость исчезает, нарастающие перегрузки со страшной силой прижимают его к креслу. Они все увеличиваются и становятся значительнее, чем при взлете, почти 10 единиц. Корабль опять вращает, но вращение, всерьез обеспокоившее космонавта, вскоре прекращается.

«Уже когда перегрузки спали, очевидно, после перехода звукового барьера,— слышен свист воздуха, свист ветра, — вспоминал Гагарин. — Слышно, как шар уже идет в плотных слоях атмосферы. Свист слышен, как обычно в самолетах, когда они пикируют. Понял, что сейчас будем катапультироваться. Настроение хорошее. Ясно, что это я не на Дальнем Востоке сажусь, а где-то здесь, вблизи. Разделение, как я заметил (и там глобус остановился у меня), произошло приблизительно на середине Средиземного моря. «Значит, все нормально, — думаю, — сажусь». Жду катапультирования...».

Приземление происходило на парашюте, а не вместе с кораблем, как сообщил ТАСС 12 апреля 1961-го, как, наконец, об этом написал в своей книге «Дорога в космос» сам Юрий Гагарин. Та версия обрела силу правды, а истина долгие годы замалчивалась. Скорее всего потому, что в дальнейшем космонавты должны были приземляться в спускаемом аппарате. С Гагариным решили подстраховаться. Конструкторы сочли, что приземление внутри спускаемого аппарата будет слишком жестким (вертикальная скорость — 12 м/с), и избрали, как им казалось, более безопасный способ посадки — парашютный (всего 5 м/с).

«В это время на высоте примерно около 7000 м происходит отстрел крышки люка N 1: хлопок — и ушла крышка люка. Я сижу и думаю: не я ли катапультировался? Так тихонько голову кверху повернул, и в этот момент выстрел — и я катапультировался — быстро, хорошо, мягко, ничем не стукнулся. Вылетел с креслом. Смотрю, выстрелила эта пушка, ввелся в действие стабилизирующий парашют. На кресле сел, как на стуле. Сидеть на нем удобно, очень хорошо, и вращает в правую сторону. Начало вращать на этом стабилизирующем парашюте.

Я сразу увидел: река большая — Волга. Думаю, что здесь больше других рек таких нет, — значит, Волга... Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит туда, буду приводняться. Отцепляется стабилизирующий, вводится в действие основной парашют — и тут мягко так, я ничего даже не заметил, стащило. Кресло ушло от меня, вниз пошло.

Я стал спускаться на основном парашюте... Думаю, наверное, Саратов здесь, в Саратове приземляюсь. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис вниз, он не открылся, произошло просто открытие ранца...».


«Тут слой облачков был, в облачке поддуло немножко, раскрылся второй парашют, наполнился, и на двух парашютах дальше я спускался...»

«Но перед землей меня, наверное, метров за тридцать, плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ну, думаю, сейчас ветерок метров пять-семь. Причем, приземление очень мягкое было... Уже на земле шлем открыл, с закрытой шторкой приземлялся. Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе, получилась такая вещь, что этот клапан, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку — и он под подвесной системой, под этой демаскирующей оболочкой, так все притянуло, минут шесть я все старался его достать. Но потом взял, расстегнул демаскирующую оболочку, с помощью зеркала вытащил этот самый тросик и открыл его нормально».

Tags: идиоты, левые, техника
Subscribe

  • Пересмотр опытов Майкельсона и Миллера

    Профессор калужской Бауманки Александр Емельянов открыто критиковал теорию относительности. Подобная смелость встречается нынче редко. Приобрёл его…

  • Дрейф орбиты Земли и ОТО

    В калужской бауманке некогда был профессором Емельянов 1937 г.р. Как и все умные молодые люди, он был прилежным релятивистом, поэтому и дорос до…

  • Андреа Росси начал кое-чего понимать

    Е кат, как я и прогнозировал, всё не взлетает да и никогда не взлетит, и крысы уже побежали с корабля. Побежал сам Росси. "стало ясно, что он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments