chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Смерть попкультуры

Культура большую часть человеческой истории была товаром элитного потребления. Оперы, театры, балеты, картины создавались не для крестьян и пролетариев, а для кучки богатых людей. Виной тому были естественные причины. Низам на жратву не хватало, не то, чтобы в театр сходить или роман купить.

Затем произошла промышленная революция, которая позволила перевернуть пирамиду Маслоу. После гигантского роста производительности труда капиталистам-промышленникам пришлось повышать заработную плату и снижать цену на свои изделия. Это было сделано для расширения рынка сбыта и на широкие народные массы.

Началась эпоха массового потребления. В новой эпохе решало не качество товара, а тиражи, продажи. Массовый потребитель имел не столь утонченные вкусы, что элитарный потребитель 15 века, владевший кучей языков, прочитавший тонну книг. Поэтому если производитель вставал перед дилеммой для умного меньшинства или для тупого большинства, то он теперь всегда выбирал большинство. Это объективные законы экономического развития. Например, сегодня индустрия кино переживает период сплошных супергероев, для умного кино просто не осталось места. А все объясняется тем, что основным потребителем голивудской продукции является старшеклассник, то есть подросток. Все остальные не ходят в кино или ходят, но мало.

Но не все так печально в мире попсы и информационной жвачки. Революция уже свершилась, попса обречена на гибель, вместе с вымиранием доинтернетного поколения. В мире интернета копирование информации практически ничего не стоит. Поэтому любой уверенный пользователь интернета может получить из сети доступ к любой коммерческой информации от софта до музыки и фильмов. И лобби правообладателей зря мохнатит бабушку, они все равно проиграют.

Впереди планеты всей в этой революции ушли компьютерные игры. Если кино еще пытается как-то заработать на динозаврах отживающей эпохи - кинотеатрах, то игры уже давно скачиваются из интернета. Либо скачаешь игрушку в интернете, либо купишь болванку у пирата. Но несмотря на крах торговли дисками, игры почему-то не умерли. Да, часть бронтозавров почило, но их место заняли сотни, даже тысячи новых производителей, причем часто игры делает и вовсе один человек или очень небольшая группа разработчиков. И они зарабатывают очень неплохие деньги. Так на чем же они зарабатывают, если все игры можно бесплатно скачать на торентах?

Благотворительность фанатов, вот на чем. Покупать хорошую игру в стиме или на сайте разработчика давно уже стало хорошим тоном среди взрослых труигроков. Да, покупают не все, но этого хватает для выживания индустрии. И если учесть, что теперь посредников мало (всего один или вообще ноль, если продаешь игру за битки), то и доля вознаграждения автора растет. Фактически теперь покупающие игры в интернете являются меценатами, спонсорами разработчиков, поощрение разрабов - это единственный смысл таки тратить на игры деньги. И именно платящие игроки определяют, какие игры успешные, а какие не очень. А значит, какие игры будут развиваться, что будет модным и т.д. И тут не обязательно, что богатый геймер заплатит, а бедный схалявит. Нет, тут морально нравственный выбор. Если ты хочешь спонсировать разработчика, ты покупаешь игру, если тебе фиолетово, то игру не покупаешь. И так уж вышло, что геймеры – это вполне активные люди с активной жизненной позицией, к тому же озачастую они уже не дети безденежные, они готовы тратить деньги на увеличение шансов появления новых игр, подобных купленной игре. Благодаря этому изменению системы платежа расцвели индии игры. Маленькие игры, нацеленные на узкую прослойку игроков, но так как эти игроки фанатеют, то они оплачивают лицензию. Поэтому эти мелкие игры смогли выйти в свет, раньше они просто бы не смогли заинтересовать издателя.

Более того, уже даже игры не покупают, а просто напрямую спонсируют разрабов например на сайте Кикстаретра. Там уж меценатство в чистом виде. Если выпущенную игру можно украсть на торрентах, а потом купить в случае приятных впечатлений, то на кикстартере скачивать фактически нечего и никаких гарантий нет, но таки люди платят.

И я думаю, нечто подобное будет ожидать и остальные сферы индустрии информационного мира. И музыка и кино в будущем будут спонсироваться фанатами, благодарными пользователями, которые будут составлять всего несколько процентов от общего числа потребителей этого продукта. Опять вернутся времена, когда культура будет ориентироваться на элиту, на малый процент нехалявщиков.
Tags: games, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments