chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Categories:

Реванш. Глава 9. В чём ошибался Ситчин

Захария Ситчин еще в 70-х годах выдвинул версию о некой неизвестной планете Х, которую нарек Нибиру. Планету эту он заселили аннунаками и отправил летать по вытянутой орбите с периодом обращения вокруг Солнца в 3600 лет. Его гипотеза элементарно не выдерживает логического анализа. Ситчин утверждает, что в результате космической катастрофы Тиамат была создана Земля, а на Нибиру сохранилась жизнь, которая в дальнейшем выжила и колонизировала Землю. Я никак не мог понять, как жизнь могла выжить на этой ужасной планете Нибиру, которая тысячелетиями находится в космической темноте. А элементарные расчеты показывают, что такой крупный объект не может длительное время без искажений орбиты вторгаться в Солнечную систему раз в 3600 лет. Однако все встает на свои места, если предположить, что Нибиру вовсе не естественный объект, а корабль-планетоид, возможно с красным или коричневым карликом. Нибиру - самодостаточная планета, она не зависит от Солнца и в межзвездных путешествиях пользуется энергией звезды-карлика. Да и прилетает она не каждые 3600 лет. В общем Нибиру – это и есть та самая планета гигантов, которая так таинственно исчезла. Просто Ситчин не смог предположить, что Нибиру – пилотируемая планета, а не просто планета с вытянутой орбитой. Нибиру посещала окрестности Солнца, летала по своим делам, иногда возвращалась в нашу систему, обустраивала Землю, станции, наводила порядок в небесной механике и вновь улетала по своим делам, а тут оставался ограниченный контингет богов, контролирующий добычу полезных ресурсов. Кстати, те же враги гигантов зеты в своей пропаганде указывают, что аннунаки не признавали надсмотрщиков за своих, ибо они могли скрещиваться с людьми. Для расовой чистоты, все аннунаки, попавшие на Землю не имели обратного билета на Нибиру. И либо вымирали, либо смешивались с людьми. Эта пикантная деталь также встречается и в Библии. Бог обвиняет сыновей божьих в том, что они смешивались с дочерьми человеческими, и появилась благодаря этим бракам раса сильных людей. Эту расу пришлось уничтожить потопом. Книга Бытия, глава 6:

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издавна славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение людей на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли людей, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их


Этот миф имеет первоисточник в шумерской мифологии, тора лишь заимствовала основные моменты, естественно с потерями информации.

Сказание о Зиусудре
Текст шумерской поэмы о потопе, найденной при раскопках Ниппура, был опубликован Арно Пёбелем в 1914 году. К сожалению, две трети текста на единственной известной табличке разрушено, и содержание поэмы можно реконструировать лишь по аналогии с аккадскими поэмами, хотя шумерская версия могла и отличаться от них.

Упоминается совет богов. Рассказывается, что благочестивый царь Зиусудра (по другому варианту чтения - Зиудзудду), жрец бога Энки, подслушивает обращённую к стене храма чью-то речь (вероятно самого Энки), рассказывающую о том, что на совете богов, по требованию Энлиля, решено было устроить великий потоп. После лакуны описано, что потоп длился семь дней и семь ночей, после чего Зиусудра вышел из своего корабля и принёс в жертву быков и овец.

Последний отрывок сообщает, что Зиусудра падает ниц перед Ану (?) и Энлилем, и те клянутся, что возродят жизнь на земле. Они дают Зиусудре вечную жизнь и поселяют его в стране Дильмун на восходе солнца.

Сказание об Атрахасисе
Аккадская поэма об Атрахасисе («весьма премудром») была найдена при раскопках древнего Сиппара, осуществлявшихся по инициативе турецкого правительства. Дошедший до нас текст создан в XVII в. до н. э., в правление Амми-цадука, и занимает три таблицы - примерно 1000 строк.

I таблица подробно рассказывает, как боги, утомлённые тяжким трудом, решили создать человека. Богиня Нинту вылепила из глины 7 мужчин и 7 женщин. Через несколько столетий («не прошло и двенадцати сотен лет») люди расплодились, и шум от их деятельности стал мешать Энлилю. Тогда бог Намтар насылает чуму, но люди, по совету Атрахасиса, приносят богам жертвы и добиваются прекращения чумы.

Согласно II таблице, Адад по приказу Энлиля насылает на землю засуху, но люди, по совету Атрахасиса, строят храм Ададу, и засуха кончается. Тогда совет богов решает устроить потоп, и по требованию Энлиля все боги приносят клятвы.

III таблица начинается с того, как Эйа (Энки) обращается к Атрахасису и сообщает ему о грядущем потопе, а также рисует на земле чертёж корабля и приказывает взять на корабль «зерна и добра, что имеешь, // Жену, семью, родню, рабочих. // Тварей степных, травоядных и диких // Я пошлю к тебе, к твоим воротам». Атрахасис обращается к старейшинам, передав им слова бога, и те помогают ему при строительстве. Когда наступает новолуние, Атрахасис с семьёй и сородичами заходит на корабль. Поднимается буря, Адад, Нинурта и другие боги организуют потоп. Богиня Нинту оплакивает гибель людей. 7 дней и ночей продолжался потоп. Далее разбито около 60 строк текста (в параллельных версиях в этом месте упоминаются птицы).

После лакуны рассказывается, как Атрахасис подносит богам пищу и воскуряет благовония. Боги, почуяв запах, вкушают жертвы. Энлиль, узнав, что некоторые люди спаслись, гневается, а Энки признаётся в том, что помог людям спастись. Тогда богиня Нинту принимает ряд мер, которые должны помешать чрезмерной рождаемости среди людей (появление некоторых демонов, убивающих младенцев, а также запрет рожать некоторым группам жриц).

По толкованию В. К. Афанасьевой, боги вынуждены даровать Атрахасису бессмертие, чтобы не изменить своей клятве: уничтожить всех смертных (либо они его просто спрятали от шпионов Метрополии).

Кстати из этих версий мифа следует, что Ной брал не всех животных планеты, а лишь тех, кто мог ему принести пользу при восстановлении экосистемы междуречья. То есть он взял сельхоз зверей и часть диких. Диких можно было и не брать, из окрестностей пришла бы им замена.

Сказание об Утнапиштиме
Первоначальный рассказ о потопе в вавилонской версии удалось найти при раскопках знаменитой библиотеки Ашшурбанипала Ормузду Рассаму, христианину-халдею, бывшему дипломату, выполнявшему раскопки в Ниневии для Британского музея в Лондоне. Прочитать и перевести найденные таблички сумел Джордж Смит. Точнее, Смиту удалось разыскать начало эпического повествования о Гильгамеше, который в поисках травы бессмертия отправляется на край земли к единственному человеку пережившему древний потоп - Утнапиштиму. Здесь повествование обрывалось, однако Смит отправился на холм Нимруд, скрывавший древнюю Ниневию, и обнаружил там недостающую часть текста - в общем целом 384 таблички.

История потопа, изложенная в эпосе о Гильгамеше (таблица XI, строки 9-199, где Утнапиштим рассказывает её Гильгамешу), вероятно, была первоначально самостоятельной поэмой, позже целиком включённой в эпос. Имя Утнапиштим - аккадское соответствие шумерскому имени Зиусудра («Нашедший жизнь долгих дней»).

Рассказ начинается с того, что на собрании всех богов было решено уничтожить человечество. Причины такого решения не упоминаются. Один из инициаторов потопа - бог Энлиль - взял с каждого из других богов слово, что те не будут предупреждать людей. Бог Нинигику (Эа) решил спасти своего любимца и преданного ему человека - властителя города Шуруппака на берегу реки Евфрат - Утнапиштима, которого эпос называет «обладающий величайшей мудростью». Чтобы не нарушать клятвы, Нинигику-Эа сообщает во время сна Утнапиштиму, что тот должен построить корабль и готовиться к собственному спасению. Нинигику-Эа также советует Утнапиштиму отвечать тем, кто будет расспрашивать его о причинах неожиданного строительства, так, чтобы те ни о чём не догадались (он говорит, что собирается покинуть город).

Следуя указаниям Нинигику-Эа, Утнапиштим приказывает горожанам строить корабль (чертёж рисует сам Утнапиштим) - квадратное в плане сооружение с плоским днищем площадью три десятины, шестью палубами, высокими (сто двадцать локтей) бортами и кровлей. Когда корабль был готов, Утнапиштим погрузил на него своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи.

Нагрузил его всем, что имел я,
Нагрузил его всем, что имел серебра я,
Нагрузил его всем, что имел я злата,
Нагрузил его всем, что имел живой я твари,
Поднял на корабль всю семью и род мой.
Скот степи, зверей степи, всех мастеров я поднял.

С утра начался дождь и в туче явились бог бури, бог смерти и иные грозные божества, неся смерть и разрушение. На землю спустились тьма и ветер, убивающий людей в их укрытиях. Потоп был столь страшен, что сами боги пришли в ужас и поднялись к отцу богов Ану (вернулись на Нибиру прим. chest_i_razym), проклиная себя за необдуманное решение.

Иштар кричит, как в муках родов,
Госпожа богов, чей прекрасен голос:
«Прежние дни обратились в глину,
Ибо в совете богов я решила злое,
Зачем в совете богов решила я злое,
На гибель людей моих я войну решила?
Для того ли рожаю я человеков,
Чтобы, как рыбий народ, наполняли море!»
Ходит ветер шесть дней и ночей,
Потоп и буря покрывают Землю.
При наступлении дня седьмого
Буря и потоп войну прекратили,
Те, что сражались подобно войску.
Утих ураган, успокоилось море - потоп прекратился.
Я взглянул на море - тишь настала,
И всё человечество стало глиной!.

Ветер свирепствовал шесть дней и семь ночей и накрыл потопом всю землю без остатка. На седьмой день вода успокоилась и Утнапиштим смог выйти на палубу. Всё человечество к тому времени было уничтожено и «стало глиной». Тогда корабль пристал к маленькому островку - вершине горы Ницир. На седьмой день стоянки Утнапиштим выпустил голубя и тот вернулся. Затем выпустил ласточку, но и она прилетела назад. И только ворон нашёл показавшуюся из воды сушу и остался на ней.
Тогда Утнапиштим покинул корабль и принёс богам жертвоприношения. «Божества слетелись как мухи на запах принесённых жертв» и начали ссориться между собой. Эллиль гневается, что люди спаслись. Иштар говорит, что лазурный камень на её шее всегда будет ей напоминать о днях потопа. После ссоры боги убедили Энлиля в его неправоте и тот благословил Утнапиштима и его жену и, подарив бессмертие, поселил вдали от людей в недоступном месте у истока рек (Тигра и Евфрата ?)

Мы видим описания сбоя в программе колонизации Земли гоминидами. На Земле были поселены примитивные люди, за ними наблюдали «сыны Божии», но в то время, как главная планета отсутствовала, произошло сильное смешение богов и людей. В результате люди начали создавать мощную цивилизацию (может быть, Атлантиду и Гиперборею), которая оказала сопротивление господствующей цивилизации, во время её возвращения. В результате «восстания Титанов» человечество конечно же проиграло, но и боги понесли потери и убытки. Поэтому пришлось уничтожать развитую земную цивилизацию практически под корень. Из всех людей был выбран не самый выдающийся Ной и его семья. После потопа Землю опять заселили людьми, но поставили ослабляющие биологическую силу сооружения (пирамиды и прочие мегалиты) и ограничили тем самым срок жизни 120 годами. Но все равно гены богов постепенно просачивались в людской генофонд. И восстание титанов не было единственным и последним. В другой раз боги разобщили людей, обучив их непонятным друг другу языкам. Разделяй и властвуй.

Есть несколько моментов. Похоже что Энки и Иштар - часть остающейся на Земле бригады надсмотрщиков-кураторов проекта. Ану и возможно Энлиль - правят в метрополии. Хотя Энлиль может быть возглавляет земную колонию. Когда Нибиру в очередной раз подошла к Земле, то оказалось, что люди чрезвычайно размножились, и создали технологичную цивилизацию. Тогда либо Энлиль, либо сам Ану решил покончить с этой проблемой тотальным геноцидом. Однако решение это вызвало протест среди надсмотрщиков. Возможно, они втайне носили план по мятежу и сознательно развивали людей и скрещивались с ними. Однако эти замыслы если и были, то не были раскрыты. Чтобы не спалиться, заговорщики решили дать согласие на уничтожение землян. Однако замыслов своих не оставили и решили обойти клятву. Тут стоит отметить, что клятвы преступать было нельзя ни под каким предлогом. Возможно, клятвопреступление каралось смертью, фактически клятва юридически являла форму договора. После обнаружения уцелевших людей начался разбор полетов. Сначала Энлиль сильно возмущается, но в конце-концов его уговаривают на компромиссное решение. Людей оставить, но ослабить их популяцию. Вообще факт такой переменчивости Энлиля подозрителен. Он сначала рвет и мечет, потом идет на уступки. Похоже все-таки Энлиль возглавлял земную колонию и конечно же он был в курсе что как и почему. Но когда прибыло его непосредственное начальство, Энлиль прикинулся идиотом и вдруг узнал о проблемах с людьми. Чтобы отмазать себя он предложил Ану тотальный геноцид, с чем тот и согласился. Увидев выживших людей Энлиль опять испугался, но вскоре изменил свое решение. Почему? Скорее всего, после принятия решения о затоплении Нибиру направилась в обратную дорогу. Уцелевших людей на время спрятали (возможно до конца их жизни), а на виду размножали какую-то усеченную версию. Когда же планета стала слишком далеко, допотопных людей освободили, причем легализовали только потомков допотопных людей, а их самих выпускать было нельзя ибо их могли узнать и сообщить об измене Ану.
А если копнуть еще дальше, то всплывет миф о создании человека и его грехопадении. Похоже, Энки

совместно с Иштар или еще кем-то из богинь как раз и создавал человека.

Однако не все пошло по плану, Энки дал своему созданию нечто большее, чем было ранее обсуждено с Энлилем. Фактически этот момент и был началом мятежа земных гигантов. В Библии этот момент известен как грехопадение Адама, искушение его женщиной, которую в свою очередь искусил Змей (не рептоид, змей - символ Энки, возможно получен его родом в знак вовсе не мудрости, а заслуг в уничтожении рептилий фаэтонианцев, также змеем могло восприниматься спиральная структура ДНК, которая до сих пор висит на медучреждениях).


Вобщем благодаря этому Энки люди вкусили плод с дерева познания. За что и были выгнаны из Рая. А рай в свою очередь был территорией колонии гигантов, их ферма. Там было еще одно дерево, на котором тоже росли плоды, но их Адам так и не вкусил. То есть какие-то качества богов, человек получил, а другие все-таки нет. Может быть он получил возможность творческого мышления, но был лишен телепатии и других экстраспособностей. Почему людей изгнали? Вероятно, как только Адам стал подобно богам разумным, держать его вблизи было уже нельзя. Вполне возможно, что Адама не изгнали, а спрятали. Например, Энлиль приказал его убить, а его вывезли куда-то в глушь. А когда Энлиль заметил разрастающуюся колонию от Адама, то Энки придумал, как людей использовать и Энлиль оставил потомков Адама в покое до прихода Нибиру и Ану.


Вот такие вот реконструируются перипетии политической жизни расы гигантов. Также интересен вопрос признания Иштар о том, что она сама рожала людей. Либо тут дело связано с яйцеклетками одной из женщин гигантов, которые были использованы для создания человека, либо и впрямь первых людей действительно вынашивали женщины расы гигантов. Возникают вопросы и о местоположении допотопоного населения. Либо это было междуречье, либо если отождествить Атлантиду с допотопной цивилизацией, то потоп был просто затоплением острова Атлантиды. А может быть Атлантида была допотопным государством на территории Междуречья? Тут трудно точно ответить, можно лишь предполагать. Ну, а сами боги вполне могли иметь базу в так называемой Гиперборее. Зачем было людям создавать цивилизацию в таком суровом месте. Даже если там было теплое течение, все равно жить в темноте полярной ночи не много удовольствия для человека. Но если предположить, что там жили боги? Боги пришли из "миров тусклых солнц". Собственно говоря, все господствующие расы живут в мирах освещаемых карликом. Поэтому яркость нашего Солнца была для них непривычной и мешала им. А вот на полюсах можно было создать две колонии, Зимой жить на севере, летом в Антарктиде. Почему бы и нет? Конечно, потом эти базы были уничтожены нашествием рептоидов, но их следы вполне могут находится на дне Арктики и в Антарктиде.

Я благодарен Ситчину, за то что он заинтриговал публику и заставил поразмышлять о проблематики древних богов и цивилизаций, вспомнить о шумерах и их пантеоне. Я понимал, что Захария во многом ошибается, но в целом что-то есть в его концепции, правда, вопросов оставалось больше, чем ответов. В этой серии статей я постарался снять часть противоречий и предложил, на мой взгляд, более логичную концепцию. Хотя вопросов и версий становится все больше.

Оглавление

Map

Tags: Нибиру
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments