chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Побывал на малой родине

Некоторые дорожные впечатления.
Казань ужасно неудобный город. Кто там давно не бывал, представьте Москву в час пик, в которой нет метро. Пробки колоссальные, метро как таковое отсутствует, есть лишь одна линия, мне она за все время моего путешествия ни разу не попалась на пути.

Я разделяю Казань на две части. Южная - старый город и отрезанная от неё Казанкой Северная часть - новый город. Раньше между ними сообщение было в основном по дамбе, теперь же после строительства моста Миллениум основной поток идет через него. Не заставил себя ждать Парадокс Доунса-Томсона.

Вроде бы добавление новой транспортной артерии должно было уменьшить пробки, но по факту автомобильный поток резко возрос и пробки на мосту постоянно. Ситуацию портит масштабное строительство к грядущим спортивным мероприятиям. Весь город перерыт. Жд Вокзал вообще самый ужасный из тех что я видел. Думаю, что после завершения всех этих строек и развязок ситуация с пробками вряд ли улучшится, а скорее ухудшится. Старый город от пробок спасет только ядерная война, которая расчистит место под новые широкие проспекты и улицы, а новому городу нужно больше мостов к старому.
А пешеходам в Казани вообще жесть. Повезло только тем, чей путь лежит недалеко от единственной ветки метро. Автомобилисты некультурные, машин избыток, тротуары используются как еще одна полоса, поэтому пешеходу всегда нужно быть начеку.

Про людей. Казань как бы кто не хотел - это русский город. Татарский язык если где и используется, то чиновниками и профессиональными татарами. Обычные люди, в том числе и татары общаются на русском. Это я пишу для тех, кто почему-то считает Казань нерусским городом на примере Грозного, где и вправду русскую речь услышать трудно. Да, в Казани есть крупные очаги деревенского населения, которые и вправду пользуются татарским. Но основная часть населения не важно какой национальности говорит на русском. Смешно сказать, этнические татары списывают на уроках татарского языка у одного, двух учеников. Остальные татарский не знают, а если и знают, то только разговорный. так что навязыванием татарского недовольны не только русские, как это представленно в СМИ, но и городские казанские татары. Тоже самое касается и религии. Казанцы как жители крупного европейского города религией интересуются мало. Ваххабита видел всего одного и то на вокзале. К примеру в Калуге за тоже время видел двух бородачей. Правда стоит отметить атаку на женские права. Мужчины мусульмане не молятся, пьют и т.д. но вот на женщинах начинают выполнять свой мусульманский долг. Кутают их в платки. И странно, количество женщин в платках больше, количества мужчин в тюрбанах или татарских шапочках, получается мусульмане мужчины сами живут как европейцы, но жен и дочерей зачем-то приучают к исламскому домострою. Но и таких женщин не много. И то в основном мелкие, видать дочери ударившихся в ислам. Молящихся не видел, мечети не слышал.

Заметил, что чакчаки со свежей датой почему-то тверже своих старших собратьев. Поэтому брал на ощупь, дату не смотрел. Мухлюют. В этом в частности замечен Барахле.

Нет, не буду я жить в миллионнике. Даже 350 тысячная Калуга уже стоит в пробках. 100-150 тыс. оптимальный размер для города. Пока не придумают ничего принципиально нового в транспортной инфраструктуре жить в миллионнике неудобно. С другой стороны только в таких крупных городах разумно строить большие спортивные арены и огромные дешевые супермаркеты, да и благодаря плотности населения именно в миллионниках генерируется основной добавочный продукт.

Как решить транспортную проблему? Я думаю, приучать граждан к метро и велосипедам путь нерациональный. Это тоже самое что и приучать людей к нищенству. Дело в том, что в автомобиле человек получает личное пространство, комфорт и свободу, этого нет в общественном транспорте. Поэтому стремление к свободе и независимости от окружающих всегда будет побеждать уговоры о пересадке на общественный транспорт. Велосипед тоже дает свободу и независимость, но он менее комфортен и зимой становится экстремально некомфортен, да и не всякое расстояние разумно преодолевать на велосипеде. Так что магистральный путь развития - авто у каждого гражданина. А раз так, то плотность трафика будет только возрастать. Со своей стороны предлагаю основные артерии городов сделать многоуровневыми(многоэтажными). Что позволит в разы повысить пропускную способность и не потребует сноса исторической застройки.





Tags: дневник, ислам, техника
Subscribe

  • Батька сработал оперативно

    И самое смешное, что куча россиян одобряют и поддерживают установление фашистского режима в России. Столько там эмоций, фильмов и сказок про войну…

  • Путин и рыночек

    "Торговые сети уже больше недели не могут закупить сахарный песок у производителей по фиксированным ценам, сообщила газета «Известия» со ссылкой на…

  • Про обнуление через биткоин и прочие акции шмакции

    Все понимают, что грядет кризис, другое дело даты и механика кризиса. По датам я пока склоняюсь на ноябрь-декабрь этого года и рецессия потом на 5…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments