chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Спасем киноиндустрию - спасем страну

Отечественная киноиндустрия представляет очень показательный пример отсталости русской экономики. Многие гордятся успехами советского кино, также как гордились достижениями советской науки и промышленности, многие осуждают современные фильмы примерно в таком же ключе, как осуждают отечественные автомобили, и при этом могут вполне положительно отзываться о первых волгах и даже первых жигулях, как и о ранних фильмах Рязанова. Но теперь Рязанов и автострой скатился в унылое дерьмо.

Так вот, подобное удачное родство процессов можно использовать с выгодой. Например, есть план А, Б и В по модернизации России. Применяем эти планы к нашему кинематографу и смотрим, какой из них дал результат. А если ни один не дал, то и к остальной экономике подпускать такие планы опасно.

То есть Медведев должен был начинать не с нанотехнологий (куда нам в диффуры лезть если мы еще таблицу умножения не знаем) а с создания Сколковской кинокомпании. Если она начнет окупаться, то наработки по организации этого удачного бизнеса можно внедрять и в других отраслях.

Теперь проанализируем существующие планы модернизации страны на примере кинематографа.

Коммунистический план.
Хотите ли вы вернуться во времена советского кинематографа? С одной стороны, мы до сих пор пересматриваем с десяток удобоваримых и качественных фильмов советского времени. С другой стороны, мы уже не помним той орды идиотских фильмов, которые и составляли 90% советского кинематографа. также к минусам стоит отнести отсутствие таких незаменимых жанров как ужасы, мистика, проно. Всего этого была лишена советская киноиндустрия. Также плохо дела обстояли и с блоГбастерами, их практически не было, как и боевичков(да, были но пиздец как мало). Ну и главный недостаток советского времени - цензура и непущание иностранного кино. Давайте попробуем модернизировать коммунистический план и пустить иностранцев. Но если это сделаете, то кассу новые совковые фильмы не соберут. Уверен, если бы советский человек мог сам выбирать, что ему смотреть, советское кино вылетело бы в трубу, несмотря на поддержку государства. Современные методы передачи информации ставят крест на подобном пути, запретить уже невозможно, в технологиях уже отстали. Так что нет, не надо этим путем идти ни киноиндустрии, ни всей промышленности целиком.

Современный план.
То есть то, чем спасают нашу киноиндустрию сегодня. В нем отражены все нюансы и перекосы всех остальных приоритетных индустрий нашей страны. Есть свой государственный олигарх - Михалков. Он сидит на нефтедолларах (государственное финансирование), снимает всякую поебень, распределяет деньги между корешами. С другой стороны, в несвязанной с Михалковым среде иногда получаются коммерчески успешные проекты, но стабильности тут нет. Да и как пробиться частному неокрепшему капиталу на кинорынок, если он завален отличнейшими западными фирмами. Правильно, никак. Вот и штурмуют елены фестивали, инвесторы получают свистелки и перделки в виде наград и почета, и вместе с тем несут финансовые потери. Примерно все тоже самое делается и в остальных отраслях. Убери помощь государства и сегодняшние олигархи и воротилы станут бомжами, а их рабочие (актеры и режиссеры) безработными.

Либералистический план.
Господдержку убрать и невидимая рука рынка победит Голливуд. Я считаю, что эта победа будет выглядеть так. 5% российской кассы будут брать низкопробные отечественные комедии, причем они будут на грани окупаемости. Никаких блокбастеров, боевиков и прочих высококассовых фильмов при подобном раскладе в стране не сделается. Фактически это будет смерть российского кинематографа, все великие достижения и традиции будут просраны, а останется лишь КВН с камедиклабом в полнометражном формате.

Нормальный план.
Решение должно быть комплексным. Грубо говоря, нужно применять рыночные методы, снабдив их государственным допингом. Теперь подробнее. Российский рынок по совокупной кассе достаточно велик. Да, ему далеко до США, но и от Молдавии мы тоже ушли далеко. Из этого можно сделать вывод, что чисто русский фильм может окупиться только если он малобюджетный или среднебюджетный (но это уже большой риск). БлоГбастер только русскоязычным рынком не окупишь, как бы гениальным и качественным он не был. Так что же должно сделать государство? Ведь камедиклабы могут и без него окупаться пусть и в весьма узком спектре жанров. Во-первых, государство должно расширять внутренний рынок. А что это значит? Стимулировать строительство кинотеатров. Есть успешные сети кинотеатров, освобождаем их от налогов, даем беспроцентные кредиты и выкупаем половину билетов, на все фильмы в течение 5 лет. Вопрос кидка. Умный сетевик построит за госсредства сеть убыточных кинотеатров, государство будет кормить его 5 лет, а затем сетевик продаст здание получив еще и прибыль за подорожание недвиги. Да, будут и такие лохи. Почему лохи? Потому что государство по истечении 5 лет будет по независимым оценкам оценивать рентабельность бизнеса и самых жадных и хитрых лишит финансирования (это конечно если само государство не будет состоять из жадных бюрократов). Вместо лишенного господдержки сетевика будут найдены новые сетевички из мухосранска, которым будет оказана поддержка. В результате сеть кинотеатров вырастет, цены в них упадут. Но при всем при этом не нужно будет ставить ограничение на показ иностранных фильмов. Конкуренция должна быть, иначе качественный продукт нельзя будет создать. Да и даже если вначале там будут крутиться лишь иностранные фильмы, сам рост сети кинотеатров поможет подъему нашей киноиндустрии. Ведь у каждой страны есть своя специфика, свои специфичные фильмы всегда будут иметь преимущество именно на своем рынке. Второе, такой же принцип будет и при финансировании отечественных студий. Они все должны быть в частных руках, государство должно лишь субсидировать самые успешные из них. Окупается студия, на тебе миллиардик. Через год миллиардик просран получены убытки, на тебе полмиллиардика, а если наоборот, на тебе 2 миллиардика.
Контрольный пакет в данных компаниях должен принадлежать частникам с русскими корнями. С другой стороны нужно всячески стимулировать совместные проекты с теми же американскими и прочими студиями. Пусть даже наша фирма сделала всю пыльную работу в каком-нибудь блокбастере - будет получен бесценный опыт. В итоге сеть русскоязычных кинотеатров (которые можно открывать и в местах скопления наших туристов и эмигрантов) должна дорасти до возможности окупаемости русского блокбастера. Русскоязычных людей порядка 250-300 млн, это пока еще вполне достаточное число для окупаемости средненького боевичка или блокбастера. И как только внутри русского рынка в условиях конкуренции начнут выживать блокбастеры, то через некоторое время эти же фильмы пусть и с русской спецификой начнут жрать и остальные страны.
Tags: альтернатива, кино, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment