chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Categories:

Татарский капитализм



Взятие Казани в 1552 сопровождалось полным разорением и депопуляцией, население Казани упало во многие разы (татарам было запрещено жить в черте города), при этом также резко меняется и национальный состав города — он становится преимущественно русским. В 1907 году из казанцев 81,7 % были русскими.
А в 2010 году население Казани русские (48,8 %) и татары (47,5 %).

Казалось бы, факт геноцида русского населения очевиден, но не все так просто.


С революцией и последовавшей за ней Гражданской войной связан ощутимый демографический провал — за 3 года население сокращается более, чем на четверть. На протяжении всего советского этапа истории Казань испытывает значительный рост, в 1979 году рождается миллионный житель города. Вместе с ростом также происходит выравнивание долей русского и татарского населения до паритетных значений, во многом из-за преобладания татар в сельских районах ТАССР, откуда происходила миграция в город.

Понижение доли русского населения в Казани связано не с резней русских, а с резкой урбанизацией страны в годы СССР. В абсолютном же значении число русских в городе Казани выросло, хотя доля и уменьшилась. В Грозном же уменьшилась и доля и абсолютные цифры.

К чему же привела миграция в Казань, к белым татарам деревенщины?
В конце 80-х — начале 90-х годов XX века широкую известность приобрёл термин «казанский феномен», возникший в криминологии в конце 70-х годов. Термин означал преступные молодежные группировки, возникавшие по территориальному принципу в Казани. В 1978 году в городе прошел первый за полстолетие судебный процесс, на котором подсудимые были осуждены по статье 77 УК СССР — «бандитизм». Впоследствии Казань получила репутацию одного из криминальных центров СССР и РФ. Деятельность группировок стала сворачиваться в 2000-х годах, во второй половине десятилетия многие лидеры ОПГ были осуждены (легализованы).

С проблемой диких татар более-менее справились, но нарастает другая проблема.
В настоящее время в Казани находятся 41 мечеть, 5 находятся в стадии строительства, и 26 православных храмов.

Как видим, в Казани и Татарии в целом идет экспансия секты «ислам». Многие городские татары к исламу относились скорее как русские к православию, то есть не были ушиблинными на голову. Казанские татары вполне стали европейцами, могут вливаться в любые коллективы, баранов не резали и были рациональными людьми. Но ситуевина меняется. Местная элита, при поддержке «друзей» России и русских застраивает республику мечетями и минаретами. Зачем это современным татарам? Не понимаю. Кроме риска заражения истинным исламом, ничего это не дает. Что генерируют мечети? Культуру? Да, но какую. Точно не современную татарскую, а исламскую и арабскую. Генерируют ли мечети знания и товар? Нет, лишь отнимают у людей силы и финансы.

В Казани находятся 2 дипломатических представительства:
Генеральное консульство Ирана
Генеральное консульство Турции

Теперь рассмотрим историю татарской литературы, точнее, статью в БСЭ.

Более или менее изученной является лишь лит-ра XIX века. Начало Т. л. характеризуется господством религиозно-мистической идеологии и внедрением в лит-ру древневосточного суфизма. Носителем этой идеологии являлось татарское духовенство, развивавшее свою деятельность под сильным влиянием среднеазиатской реакционной мусульманской схоластики.

Здесь совершенно верно указывается реакционность сектантской идеологии ислама.

С середины XIX ст. в Т. л. наметилось рационалистическое течение, противопоставлявшее мистическому "потустороннему миру" реальные образы и идеи земной жизни. Представителями этого течения были: Абдул Насыр Курсави [1783—1813], Абдул Жаббар Кандалы [1797—1860].

Под натиском развивающегося капитализма в последней четверти XIX в. началась борьба против среднеазиатской религиозной схоластики, против суфизма и мистики, за европейскую культуру и науку.


Вот, так вот оказывается, злобный капитализм противопоставлял мистической ереси сектантов разум и логику. Оказывается, буржуи боролись за развитие науки и принятие европейских ценностей и культуры.

Борьба против патриархально феодальных отношений нашла свое выражение на идеологическом фронте в борьбе "джадитистов" с "кадимистами" ("новометодников в обучении" со "старометодниками"). Выдвинулись общественные деятели, делавшие первые шаги в создании научно-популярных книг на татарском языке, в научной разработке специфики татарского языка, в собирании фольклора и т. д. (К. Насыри, 1824—1902). Художественная лит-ра этого периода была проникнута духом просветительства; в ней отражались идеи реформы религии, реформы схоластических школ и приспособления их к потребностям буржуазного мира. Эта лит-ра своим острием была направлена против консервативного духовенства и идеализировала представителей новой буржуазии и нового духовенства ("Хисамуддин Мулла" Мусы Акджигита, 1886, произведения З. Виги, 1870—1902, пьесы Г. Ильяси, 1856, "Салима" Р. Фахрутдинова, "Студент и шакирд" Ф. Каримова и т. д.).

Своего рода попытка устроить протестантскую революцию в отдельно взятой исламской популяции. И кто знает, чем бы все это закончилось, если бы не революция 1917 года.

А могло закончиться вот этим:
Начало XX в. ознаменовалось развитием национального движения татарской буржуазии, направленного гл. обр. против пережитков феодального строя и отчасти против монархического абсолютизма в России. Однако антимонархические тенденции были весьма неустойчивы и непродолжительны. Татарская буржуазная лит-ра этого периода была в основном проникнута идеологией пантюркизма, религиозного реформизма и узкого национализма (произведения Г. Исхаки, Ф. Амирхан, Г. Рахим, Ф. Карими, Г. Ибрагимова и др.).

Опять мы встречаем пример генерации национализма зародившейся буржуазией. Причем национализма не только узко татарского, но и пантюркиского. Поражение Османской империи в Первой мировой войне (да, была еще и такая война) поставило крест на пантюркизме. Туркам пришлось создавать именно турецкую, а не тюркскую нацию.

С первых же дней революции 1905 татарская буржуазия заключила союз с самодержавием и стала оплотом реакции. Все вышеупомянутые татарские буржуазные писатели заняли враждебную к революционному движению позицию и проповедовали в своих произведениях идею объединения мусульман под флагом национальной буржуазии ("Нищая" Г. Исхаки, "Фат-кула Хазрет", "Под праздником во сне" Ф. Амирхана и т. д.). В противовес этим буржуазным писателям выступил на лит-ую арену ряд демократически настроенных писателей — выходцев из мелкобуржуазной среды.

Ну, как всегда, буржуазия отстаивает интересы нации, а либералы стремятся все разрушить и сжечь.

Демократические тенденции наиболее сильно сказались в стихах талантливейшего народного поэта А. Тукая [1886—1913], поэта М. Гафури [1880—1934], рассказах и повестях Шариф Камала, пьесах Г. Камала [1882—1931] и т. д. Эти демократические писатели в той или иной степени отражали протест эксплуатируемых народных масс против буржуазного строя. Они все же не смогли понять и раскрыть причины социального неравенства, возвыситься до идеи революционной классовой борьбы пролетариата.

Ещё раз убеждаемся в том, что левые очень любят себя называть «демократами». Также впервые для себя отметил склонность левых к пиару поэтов.

Для меня феномен поэзии был долгое время не ясен. В школе никак не мог понять, в чем тут фишка. Люди зазубривают фразы и предложения. Иногда в рифму иногда абыкак. Но все это поэзия, а значит, эту галиматью надо уважать. Более того, я обладаю таким складом ума, что мне трудно запомнить комбинации слов, которые не несут смысловой нагрузки. А если смысл все же обнаруживается, то мозг стремится оптимизировать запомненную фразу и подбирает более понятный синоним.

Единственная польза от стихов - соблазнять девок. Но девки соблазняются и тысячами других способов. Возможно, стих лучше передает эмоцию, но я не эмоционален. Может быть, стих передает зашифрованную информацию. Не знаю. Если и передавал, то теперь можно и не скрывать мысли.

Склоняюсь к другому объяснению. Как бы это не выглядело смешным и нелогичным ввиду вышесказанного, стихи имеют место быть в нашей культуре из-за простоты запоминания информации именно в такой форме. Более того, стихотворная форма цементирует структуру фраз. Если человек забывает часть фразы, то это сразу видно и очевидно тем, кто знает стих. Я планирую выложить дилетантский пост, посвященный организации мыслительной деятельности у человека и животных. В нем основной вывод таков:

существует два способа мышления. Вглубь и вширь. Вширь - когда мыслительный поток перебирает связанные друг с другом ассоциации образов.

Второй тип мышления - Вглубь, когда мысль от образа бежит не к следующему образу, а к оценке текущего образа, затем к оценке оценки и так далее. То есть мысль уходит в абстракционные глубины, пытается оценить образ, сделать вывод, или логический переход к другому образу.

Так вот, образ жизни крепостной России не слишком способствовал мышлению вглубь. Наоборот, многое держалось на мышлении вширь. Человеку не нужно было анализировать большой объем информации, жизнь текла и менялась медленно, перспектив особых не было. Общество делилось на кланы и сословия. Успех и попадание в обеспеченные или средние классы достигался не свободной конкуренцией, наследственной и подхалимной экспансией. При господстве буржуазии, где надо думать головой и принимать решения самостоятельно, успеха добиваются в основном рацио мыслящие люди. Конечно, и при капитализме наследство дает преимущество, но лифты работают. Бил Гейтс и создатель гугла Фасбука смогли дойти практически до самой вершины списка Форбс. А кто из наших там? Продавцы сырья (в большинстве своем дети партии), жена чиновника Лужкова.

По мере развития таких буржуазных отношений на Западе поэты сошли на нет. Стихи у буржуев не пользуются популярностью их время прошло. Разум победил. И победил уже в 17-19 веках. У нас в 20 и в 21 веке поэзия еще популярна, хоть уже и меньше.

Поэтому в России всегда любили поэтов, и наплодили кучу памятников, как ни в одной стране мира. В других странах города заставлены политическими деятелями и реформаторами, философами, учеными, а у нас поэтами. Реформаторы и политические деятели регулярно выпиливаются.

Левая мысль всегда чрезвычайно популистская. Если правые призывают работать на капиталиста, и не гарантируют халявы, то левые объясняют неудачникам, что в их проблемах виноваты капиталисты, что стоит их убрать и тогда всё наладится, а дворцы перейдут рабочим. Цель ясна - оболванить халявщиков. И так уж получается, что большинство оболваниваемых мыслят вширь, к анализу не склонны. А раз так, то стихи, фразочки и лозунги будут у них иметь успех при грамотном подходе.

Будучи партией заговорщиков РСДРП ставку делало на писателей, Маркса. В общем-то аналитиков. Но когда им пришлось удерживать власть, то началась старая песня с раскруткой поэтов. Шариковым было далеко до Каутского и Энгельса, им лозунг позычнее подавай. Правда, поэты долго вытерпеть подобной «раскрутки» не смогли и досрочно массово отправились к Иисусу из Назарета.

Популисты, а они в большинстве собой являются левыми будут и впредь любить стихи, если политик или аналитик вбрасывает текст стихов - значит он популист. (без обид)
Tags: левые, правые
Subscribe

  • Два взгляда на европейскую цивилизацию

    Взял текст у небезызвестного на просторах ЖЖgermanych "– Сейчас я опишу тот мир, в котором ты живёшь. ... Ты живёшь в мире, в котором…

  • Быстрое чтение

    Сегодня заметил интересный факт, кто-то якобы из США за пару часов пробежался по более чем 300 страницам моего жж. Очевидно, что человек на подобное…

  • Самые мужские соцсети

    Теперь понятно, почему я пользуюсь твиттером и жж и не пользуюсь вконтактиком и тем более ин100грам

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments