chest_i_razym (chest_i_razym) wrote,
chest_i_razym
chest_i_razym

Телега впереди лошади

Когда по ящику наш президент и его работодатель распинаются об инновациях и грядущей модернизации меня коробит. У нас как всегда телегу ставят впереди лошади. Модернизация и инновации есть не сама цель экономики, эти вещи лишь следствия. Следствия экономического роста, расширения или обновления производства при стабильном росте объемов продаж или хотя бы несокращающемся спросе. В сжимающуюся экономику вкладывать деньги бессмысленно. Люди не об инновациях думают, а о том, как бы из тонущих предприятий побольше активов высосать. Об этом надо думать. А у нас старая волынка. Вот, есть производство, есть плохие капиталисты и именно они по своему скудоумию не хотят внедрять нанотехнологии и западный опыт. Бред, Хотят, Только вот внедрять некуда.

Будет расти экономика РФ, будет и модернизация. С инновациями да, сложнее, но модернизация уж точно будет.

Казалось бы, очевидный факт, но эта причинно-следственная связь все время умалчивается. Экономический рост отдельно, модернизация отдельно. А все просто. В нашей стране спад производства. Когда идет спад производства ни о какой модернизации не может быть и речи. Кукуруза на Таймыре в грунте расти не будет, сколько не выступай по ящику. Увы, сейчас в экономике России идет демодернизация.

Теперь помечтаем в стиле банановой экспансии на Марс.
Итак, для модернизации и инноваций наши предприятия должны иметь
1) Растущий или просто стабильный, но большой рынок сбыта
2) Более низкую себестоимость производства и инноваций, чем конкуренты, имеющие доступ к этому же рынку.

При соблюдении этих двух факторов начнется рост или обновление производственных мощностей при свободных рыночных отношениях. Но если с первым фактором у нас ещё более-менее, то во втором факторе мы аутсайдеры.

Даже если в правовом поле РФ навести порядок, создать суперчестный суд, в открытой рыночной борьбе Автоваз без поддержки государства умрет, а с поддержкой превратиться в живого мертвеца, коим он сейчас и является. Почему на Автовазе никогда не будет инноваций, даже если Автоваз окончательно приватизируют? Потому что невыгодно. Если мировые автоконцерны лидеры вкладывают миллионы долларов в разработку новых технологий, а затем окупают их, продавая машины по всему миру, то у Автоваза такой возможности нет, ему закрыта дорога на многие национальные рынки.

И даже если Автоваз обзаведется всеми сертификатами и его впустят на мировой рынок, то вековое технологическое отставание не позволит ему сделать конкурентоспособный товар. А если Автоваз и возьмется за создание передовой модели, то затраты на её создание по тем же самым причинам будут в десятки раз больше, чем у западных фирм, и шансы на коммерческий успех тоже минимальны.

Купить устаревшие на 5 лет технологии? Можно. Только наша высокая себестоимость производства не позволит нам продавать ВАЗы на устаревших пять лет назад технологиях мировому потредбителю, так как этим уже занимаются китайцы и индийцы, и эти модели у них горазд дешевле. То есть благодаря пошлинам на ввоз иномарок ВАЗ может каждые десять лет покупать устаревшие технологии и впаривать нам плохие машины. Но это будет означать перманентное отставание в технологиях и перманентное отставание в качестве жизни нашего народа.

Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, применить технологию банановой экспансии? Если взять абсолютные цифры российской экономики, то безусловно можно найти скажем 10 млрд долларов на создание неплохой отечественной машины, пусть в этой машине и не все детали будут отечественными, но ресурсов в принципе на это достаточно.

Наша экономика благодаря экспорту сырья может себе позволить подобные суммы. Скажем, возьмем 10 млрд и тупо вложим их создание нашего авто. Получится? Вероятно, да. Именно этим путем и шел СССР. Надо автомобиль, все одним росчерком пера перебрасываются ресурсы с целины на автопром. Создали автопром, теперь на Буран. Работает? Да, но не долго. Подобная искусственная модернизация требует постоянного ручного управления и подпитки государства, но самый главный минус, в случае роста коррупции схема перестает работать.

Так, как же те финансовые ручейки, которые в принципе у нас в экономике есть собрать в огромное деньгохранилище и эту энергию направить на создание прорывной отрасли?

Только банановая экспансия. Логан стоит сейчас от 320 т. Сделать барьеры в 1000%. Логан будет стоить 3 млн. Упростить регистрацию новых игроков в нашем автопроме, запретить сборочные производства из импортных комплектующих. Через 10 лет появятся 20-30 мелких производителей, реализующих в год всего по 1000 самодельных машин. Искусственный дефицит направит в автопром миллиардные потоки средств. Если будет сохранена рыночная конкуренция, то такая благодатная почва даст пространство для роста инноваций. Если в условиях открытого рынка наш автопроизводитель, не мог окупить инновации, то теперь, защитив его от внешнего рынка мы позволим ему расти и размножаться. Да, в начале он купит устаревшие технологии Запада, новые технологии ему просто не продадут. Но после этого у него будет шанс сделать действительно передовой автомобиль улучшив западные технологии, вложив в это дело массу денег. Почему этого не может сделать государство? Может, но эффективность будет мала. Эффективность частных автоконцернов будет выше государственной, хотя первое время и ниже, чем у западных конкурентов. Но главное то, что при такой схеме конкуренция позволит улучшать методы управления автопроизводством. Качество инвестиций будет расти. И все это будет оплачивать дефицит. В один прекрасный момент русский автоконцерн сможет успешно конкурировать с передовыми атвопроизводителями.

Важные замечания.
1. Реализация подобной стратегии потребует сохранения политической независимости России. Ни о каком входе в ЕС или ВТО не должно быть и речи. ВТО – придумали лишь затем, чтобы сохранять статус кво. Те, кто были отсталыми, могут максимум рассчитывать на роль фабрики, чьи хозяева будут жиреть за океаном, а в большинстве случаев вступление в ВТО означает окончательную технологическую деградацию, которую часто подменяют под словом специализация на мировом рынке. Да, Испания стала туристической страной, но Таймыр по определению не может стать мировым курортом.
С этим пунктом у нас все пока отлично.

2. Если прямо сейчас начать реализацию этой стратегии, то ничего не выйдет. Дело в том, что у нас уже есть дефицитная отрасль. Это строительство. Себестоимость квартир гораздо ниже их отпускной цены. Я имею ввиду реальную себестоимость, а не накрутки за воздух. Вместо роста конкуренции по моей схеме, произошло дальнейшее сжатие рынка. А все почему? Кривые законы о земле, огромные права у чиновников, отсутствие института частной собственности.

Рынок монополизирован, а монополизированный рынок – это уже не рынок, а… правильно, феодализм. Кто мог покупать крестьян для будущего отъема у них зерна, чтобы вывезти его за границу продать там и купить французскую булку? Дворяне, служивое сословие. Также и сейчас, служивые подминают под себя всех крестьян и выкачивают денежки из граждан.

Так что Россия уникальная страна. РФ даже не государство в привычном понимании, это феодальное государство. Где есть частные армии, множество феодалов, вассальные отношения чиновников и силовиков, крепостное право. Людей, отстаивающих интересы государства в самом аппарате управления государства нет. И есть Путин, царь, которого поддерживают самые мощные дворяне – ФСБ. Он как бы за всем наблюдает, иногда карает феодалов, иногда выдумывает новых феодалов, вообщем царствует как и подобает феодальному монарху. Но порядка в стране нет, нет буржуазного порядка, есть лишь феодальный беспорядок. А порядка в феодальной системе не может быть в принципе.

Будем ждать, когда во власти наконец-то окажутся люди с государственным уровнем мышления. И они там непременно окажутся, их даже сами феодалы позовут, так как время феодалов прошло, на дворе не 14 век, передовые страны съедят любого независимого феодала, как они съели в свое время Индию и Китай и совсем недавно Ирак. Грустно, конечно, что мы сейчас где-то на этапе, которые Европа переживала между 13-14 веками. Но главное надо идти вперед, признавать существующие реалии и бороться за будущее. У Японии получилось. Да, им помогли естественные преграды перед захватчиками. Но и у нас теперь есть термоядерное оружие.
Tags: Россия, политика, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дрейф орбиты Земли и ОТО

    В калужской бауманке некогда был профессором Емельянов 1937 г.р. Как и все умные молодые люди, он был прилежным релятивистом, поэтому и дорос до…

  • Андреа Росси начал кое-чего понимать

    Е кат, как я и прогнозировал, всё не взлетает да и никогда не взлетит, и крысы уже побежали с корабля. Побежал сам Росси. "стало ясно, что он…

  • Три мушкетера 20 лет тюрьмы

    На просторах СНГ мне были симпатичны три политика. Навальный - уже давно сидит Гена Балашов - сел в невмерле на прошлой неделе Миша Саакашвили -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal

  • Дрейф орбиты Земли и ОТО

    В калужской бауманке некогда был профессором Емельянов 1937 г.р. Как и все умные молодые люди, он был прилежным релятивистом, поэтому и дорос до…

  • Андреа Росси начал кое-чего понимать

    Е кат, как я и прогнозировал, всё не взлетает да и никогда не взлетит, и крысы уже побежали с корабля. Побежал сам Росси. "стало ясно, что он…

  • Три мушкетера 20 лет тюрьмы

    На просторах СНГ мне были симпатичны три политика. Навальный - уже давно сидит Гена Балашов - сел в невмерле на прошлой неделе Миша Саакашвили -…